Воспитатель Чуприна Татьяна Витальевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 14774.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Чуприна (УИ №728963, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рабочая программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)МДОУ детский сад с. Мандрово
Рабочая
программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года) на 2016-2017 год составлена на основе примерной образовательной программы«Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой (2014 г)
Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад с. Мандрово Чуприна Татьяна Витальевна
2016
Содержание рабочей Программы
1. Целевой раздел 1. 1 Пояснительная записка. 1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы. 1.1.3 Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста. 1.2 Планируемые результаты освоения программы 2. Содержательный раздел Программы. Образовательная деятельность в соответствиис направлениями развития ребенка: 2.1.1 «Социально-коммуникативноеразвитие». 2.1.2 «Познавательноеразвитие» 2.1.3 «Речевоеразвитие». 2.1.4 «Художественно-эстетическоеразвитие». 2.1.5 «Физическоеразвитие». 2.2 Описаниевариативных форм, способов, методов и средств реализациипрограммы. 2.3. Особенностиобразовательной деятельности разных видов и культурныхпрактик. 2.4. Способынаправления поддержки детской инициативы. 2.5. Особенностивзаимодействия педагогического коллектива с семьямивоспитанников. 3. Организационный раздел. 3.1.Описаниеусловий реализации Программы. 3.2.Режима работыучреждения, режим дня в группе. 3.3. Особенноститрадиционных праздников, событий, мероприятий. 4.Дополнительныйраздел. 4.1.Краткая презентация Программы
1. Целевой раздел Программы.
1.1 Пояснительная записка
Данная Рабочая программа разработана на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ детского сада с. Мандрово В соответствии с: - Уставом инормативными документами ДОУ МДОУ детский сад с. Мандрово - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации"; - Сан Пин 2.4.1.3049-13; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам – образовательным программам дошкольногообразования»; -Федеральным государственным стандартомдошкольного образования от 17.10.2013 № 1155. Разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. –321 с.;
Парциальные программы: «Развития речи дошкольников» О.С.Ушакова; «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.
Цель программы:
- Создать каждому ребёнку в группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,деятельность и отношение ребёнка к миру. - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психическихи физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями . подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. - Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
- Забота оздоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. - Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. -Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. - Творческая организация (креативность)воспитательно-образовательного процесса. -Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. - Уважительное отношение к результатам детского творчества. - Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Независимо от места жительства,пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). - Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.
Принципы к формированию Программы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип критерия полноты, необходимости и достаточности; - принцип единство воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; - принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе; - принцип реализации качественного,возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельного подходов.
Основные подходы к формированию программы
- Программа сформирована на основе требований ФГОС, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. - Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. - Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. - Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
1.1.3 Характеристика особенностей развития детей
Возрастные особенности детей 2-3 лет (см.примерная ООП ДО ДОУ«Детство» стр14 - 15) Возрастные особенности детей 3-4 лет (см.примерная ООП ДО ДОУ«Детство» стр. 15 - 18) 1.2 Планируемые результаты освоения программы
К трем годам: — Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. — Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. — Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. — Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. — Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. — Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. — У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)
К четырём годам: - Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом,объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх,двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения сними. - Проявляет эмоциональную отзывчивость,подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать,помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей,веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых,эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям. - Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. - Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов,приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке. - Значительно увеличился запас Речевые контакты становятся Имеет богатый словарный запас. Достаточно хорошо владеет слов,совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. - Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Ребенок проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. - Владеет элементарной культурой поведения вовремя еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильнопользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком,расческой). - Проявляет интерес к миру, потребность впознавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению,сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира. - Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). - Знает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству(форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. - Освоил некоторые нормы и правила поведения,связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно»,«нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки,иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
2. Содержательный раздел
2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка:
2. 2 ноября 2016 в 22:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.